руб.
Корзина пуста

Интернет-магазин

режим работы:

По будням с 10:00 до 19:00

+7 (812) 677-06-05

Условия доставки
и оплаты заказов

9 сентября 2014

Как открыть салон красоты

90a2b8.jpg

Открытие салона начинается с выработки концепции бизнес-модели. Предстоит определиться с классом салона красоты, его размером и спектром услуг, количеством работников.

Не все и не сразу вспоминают об исследовании рынка, а это важный этап обнаружение противников (конкурентов), выявление их сильных и слабых сторон. Важный параграф маркетинговые исследования (соц. опросы, другие методы получения информации о потребностях и кредитоспособности целевой аудитории). Тот, кто не владеет информацией, рискует открыть бюджетное заведение там, где привыкли к услугам «по высшему разряду», или дорогого салона в спальном районе с населением, которое не в состоянии платить за эксклюзивные услуги.

Первый этап: оценка вариантов приобретения заведения

5c0fc2.jpg

Салон б/у. Плюсы такой покупки позади трудоемкие стадии: салон уже создан, клиентура наработана и готова плавно перейти в новые руки. Минусы: будут и клиенты, которые не скоро придут, потому что в старом заведении их плохо обслужили (испортили волосы, неправильно сделали маникюр). Кроме того, почти все сэкономленное на покупке салона б/у пойдет на модернизацию заведения: замену оборудования, ремонт.

Franchise. Покупка права именоваться Frederic Moreno или Dessange, приобретение оборудования, ЦУ от владельцев бренда и можно приступать к открытию собственного дела. Однако есть риск санкций при отходе от матрицы бизнес-системы, принятой материнской компанией.

Самостоятельное открытие салона. Только после знакомства с конкурентами и детальной проработки бизнес-стратегии. Плюс: все контролируется владельцем. Минус: суровая конкуренция.

Второй этап: выбор места, изучение целевого сегмента (клиентской базы)

a9bd97.jpg

На этом этапе решают две задачи:

Выбрать место;
Определиться с классом заведения, с целевой аудиторией клиентами.

Общие правила при выборе места:

Наличие отдельного входа не обсуждается;
Есть запрет на размещение салона в подвальных/полуподвальных помещениях;
Согласие жильцов (если салон открывается в жилом доме);
Коммуникации (канализация и вентиляция обязательно);
Достаточная площадь для всех рабочих мест. СНиП регламентирует размеры помещения: 14 м.кв. для первого рабочего места, 7 м.кв. для остальных;
Зоны. Разграничивают приемную, ресепшн, рабочий зал, склады, душевую и гардеробную комнаты для сотрудников салона;
При аренде помещения стоит удостовериться, что владельцы не планируют потом аналогичный бизнес. Зачем передавать им клиентуру, которая по инерции отправиться в «прежний» салон?

Класс заведения всегда определяется кругом потенциальной клиентуры. Т.е. клиентская база влияет на направление бизнес-стратегии, и точкой отсчета станет территория (район) расположения салона. Сканирование района (маловероятно, что в нем нет других салонов), анализ предложений конкурентов и покупательской способности помогут определиться с классом заведения.

Кабинет-парикмахерскую стоит открыть в оживленном месте в спальном районе, в отеле и рассчитывать на поток клиентов в поисках недорогих, быстрых, качественных услуг. Для бизнес-района (с новостройками, офис-центрами) целесообразнее выбрать заведение в более престижном формате, ведь клиентами салона среднего уровня будут люди обеспеченные, с доходом выше среднего. Там, где есть база для топ-уровня (например, салон в центре города, где потенциальная клиентура обеспеченные люди, артисты, звезды), разумно открыть салон-студию с эксклюзивными услугами.

Третий этап: услуги

На этом этапе предстоит:

Выбрать услуги и график работы с учетом удобства для клиентов;
Составить перечень конкурентных преимуществ фишек изюминок нового салона: создание особого дизайна (в соответствии с интересами ЦА), комплект специальных услуг, униформа для персонала и пр.

Базовый уровень. Представитель класса салон на дому, «советская» парикмахерская, салон с моноуслугами (массажный или маникюрный салон). Отличаются узкой специализацией вплоть до предоставления одной-двух услуг (стрижка или окрашивание волос, массаж, маникюр).

Главные характеристики удобные режим работы и расположение, доступные цены;
Постоянные клиенты «классических парикмахерских жильцы этого же района.

Средний класс. Салон с расширенным перечнем услуг. К стандартному набору в виде стрижки, маникюра, педикюра прибавляется солярий, косметический кабинет. Квалификация сотрудников салона выше, чем в заведении базового уровня, мастера следят за модными тенденциями.

Индивидуальный подход и качество обслуживания привлекают клиентов собственно, за это они и платят. Middle-класс иногда это салон плюс магазин сопутствующих товаров и аксессуаров, средств для ухода за волосами или ногтями.

Высший класс. Luxe это комплект эксклюзивных услуг, причем клиентов привлекает не столько возможность красиво подстричься, сколько удовольствие от процедуры. Все салоны высшего класса (студии) оснащаются ультрасовременным оборудованием, а глубокий комплекс услуг позволяет им поднимать стоимость. В таком салоне обязательно есть звезда светило красивого бизнеса, знаменитый парикмахер-стилист, который руководит студией.

Высокое качество услуг широкой гаммы, вплоть до SPA или ароматерапии. Мастера люкс-салона применяют собственные методики, причем верхний порог цен определяет только фантазия клиентов. Стартуют расценки со $100, причем в приоритете не разовые услуги по случаю торжества», а работа с постоянными клиентами, которых грамотно ориентируют на необходимость поддерживать тонус и форму.

Есть и другие форматы салонов, менее распространенные. Пример: «салон одного клиента» заведение-подарок, открытое состоятельным человеком для обслуживания его дамы.

Четвертый этап: кадры

cf1710.jpg

Пора заняться наймом квалифицированных сотрудников. Салону нужен грамотный управляющий и мастера (диплом о соответствующем обучении обязательно). Рекрутинг персонала стоит доверить управляющему, если владелец заведения не специалист в индустрии красоты.

Салон нуждается в хороших кадрах:

администраторах;
менеджерах;
бухгалтере (можно одного на сеть салонов);
парикмахерах;
косметологе;
мастере маникюра;
уборщицах;
кладовщике;
охраннике;
продавце (если при салоне открыт магазин).

Салон базового уровня как правило, в штате есть несколько опытных мастеров, которые быстро обслуживают и специализируются на стандартных услугах. Средний уровень стоит дополнить штат парой молодых, креативных специалистов для генерации идей. Студия немыслима без мастера экстра-класса, который ориентируется в новомодных тенденциях и «задает тон».

Пятый этап: оборудование

9h8895.jpg

Базовой парикмахерской с двумя мастерами потребуются:

кресла, регулируемые по высоте;
зеркала, полки для инструментов;
достаточное число розеток для электроприборов;
тележка или подкатной столик для расходных материалов и инструментов;
стерилизаторы;
мойка;
по желанию - оборудование для сушки и окраски волос (сушуар, климазон).

Косметический кабинет (один мастер) оснащается:

специальным креслом для процедур;
лампой-лупой;
столиком косметолога для инструментов и аппаратов;
раковиной;
стерилизатором;
холодильником для препаратов.

Маникюрный кабинет:

рабочий стол;
стерилизатор;
шкафчик для хранения инструментов и расходных материалов.

Обычно мастера пользуются своими инструментами, в комплект входят:

набор ножниц прямых, филировочных;
расчески, брашинги, щетки;
опасная бритва;
кисточки, емкости для окраски волос;
фен;
машинка для стрижки;
щипцы для завивки и др.

Расходные материалы:

жидкость для окрашивания;
шампунь, бальзам;
препараты для завивки;
средства для укладки;
профессиональные препараты для ухода за волосами (лечение, реабилитация волос).

Довольные клиенты наверняка пожелают прибрести средства, которыми пользовался мастер. В задачи заведующего входит своевременная закупка материалов.

Формула закупок:

Расход на клиента по норме Х Месяц + Продукция в магазине.

Шестой этап: разрешения и регистрация

Открытие салона сопровождается получением разрешений:

  1. СЭС (Роспотребнадзор) пакет документов регламентируется СанПин 2.1.2.2631-10;
  2. Госпожнадзор проверяется журнал об инструктаже, пожарная сигнализация;
  3. Территориальное управление имуществом.

Лицензия парикмахерским не нужна, косметическому салону требуется получить медицинскую лицензию в соответствии с Приказом Минздрава РФ № 186.

К осмотру помещения и выдаче разрешений горслужбы приступят, когда позади ремонт и установка оборудования.

Проверяют наличие сертификатов, паспортов, регистрационных удостоверений у аппаратуры и расходных материалов;
Для приборов обязательно соответствие требованиям Минздрава;
Нужны договора с сервисными службами (гарантийное, постгарантийное обслуживание аппаратуры).

Седьмой этап: реклама

b39588.jpg

Если начинать с небольшого салона со стандартными услугами (маникюр, солярий, стрижка, укладка), клиентов привлечет реклама с минимальными затратами: светящаяся вывеска, красивые плакаты. Открытие заведения среднего класса сопровождается увеличением трат на рекламу.

Основное правило таких заведений: «Клиентов приводят мастера!

Элит-класс салон, где важно все: имидж, стиль, создание особой атмосферы. Это окупится, если грамотно организовать рекламную кампанию, а сам салон открыть в месте, где скопление престижных заведений (казино, бутики, клубы) особенно плотное.

Восьмой этап: ценообразование, прибыль, плата мастерам

Салон красоты открывают не только для личного удовольствия, но и для получения прибыли. Поэтому важно в бизнес-плане предусмотреть все статьи расхода и варианты увеличения дохода. Нередко одним кабинетом пользуются для проведения нескольких процедур, что отражается на графике загрузки такого кабинета.

Основные расходы касаются затрат на помещение, далее идут оборудование, инструментарий, материалы. Если не экономить на каждом пункте, для проектирования, разработки дизайна, закупки аппаратуры (для парикмахерской, к примеру) требуется $10-20 тыс.

Небольшой, но стильный салон красоты под ключ создают за $30-50 тыс.;
Средний уровень создание заведения стартует с $100 тыс;
Топ-класс до $300 тыс.;
Для создания центра эстетической медицины придется потратить около $650 тыс.

Формула вычисления прибыльных услуг:

Доход от процедуры / Метраж в соответствии с требованиями СЭС = Прибыль

В расходы закладывают плату мастерам за работу. Обычно оплата 30% от выручки, без учета чаевых. Если выручка мастера резко упала, возможно, он обслуживает часть клиентов на дому, что отражается на прибыли заведения.

Девятый этап: начало деятельности

729a6b.jpg

Самый интересный процесс формирование позиции салона.

Клиентам должно быть комфортно. Для создания уюта в некоторых салонах в штате есть клиент-менеджер человек, который принимает клиента, рассказывает об услугах, рекомендует процедуры;
Разработка концепции. Сейчас клиентами ценятся традиции плюс качество обслуживания. Хорошим вариантом считается создание красивой легенды салона и оформление заведения в стиле, соответствующем легенде.


Другие статьи

Парафинотерапия
Лучший крем для солярия